Здесь находится сайт игры Адамант: Мир Колец


    Сообщение Мандоса для игроков и бессмертных Adamant MUD:
Когда-то давно, теперь уже около трех лет назад, я всерьез задумался над тем, что было бы неплохо создать новый игровой сервер. Игровой сервер, лишенный всего трех основных проблем, которые были тогда в проекте, который все мы знаем как РМУД (или МЛТ). Это были следующие проблемы:
    - странное отношение бессмертных (имморталов) к игрокам. Собственно, проблема была, в основном, в товарисче Березовском ака Моргионе, который, на мой взгляд, несколько неверно пользовался своими полномочиями :). На мой взгляд, любой из игроков должен иметь право на спокойное рассмотрение своей жалобы или своего дела. Там мне этого добиться не удалось; впрочем, не мне одному.
    - достаточно активное нарушение правил со стороны бессмертных низких рангов и билдеров (сам наблюдал зоны с вещами, сделанные билдерами специально под собственного чара).
    - стагнация и отсутствие работы над сервером. Годами ничего не делалось, месяцами мад был в дауне. Порой игроки с удивлением обнаруживали сообщение о том, что какие-то части сервера переписаны. В результате не появлялось ничего хорошего, кроме тучи багов :).


    На самом деле хотелось и многого другого, да и проблем впереди было много, но это вскрылось только много позже :).

    Собственно, ради создания такого места, где игроки, подобные мне, могли бы спокойно отдыхать, я и примкнул к группе, которая занялась созданием Адаманта. Это был очень дерзкий и очень непростой проект, но в конечном итоге нам удалось открыть достаточно стабильный и качественный сервер. Мы приняли правила и договорились соблюдать их, до сих пор сохранились некоторые их куски (смотри правила поведения бессмертных в разделе справка).

    Изначально у истоков сервера стояло три человека: Линдир, занимающийся кодом, Мелькор, занимающийся миром, и я, занимающийся всем остальным, от поиска хостинга до общей координации и наведения порядка. В скорости Мелькор передал свою часть работы мне.

    Все было хорошо.

    К сожалению, с годами энтузиазм не возрастал, а лишь убывал. Нашлись игроки, которые, мягко говоря, были "отмороженными". Постоянные разборки с такими игроками, нарушающими правила, тоже не добавляли нам энтузиазма.

    Если проанализировать новости, то станет ясно, что энтузиазм почти кончился около года назад. Возможно, это было связано с тем, что как раз год-полтора назад мы достигли первой крупной стратегической цели - популярности (в то время бывало по 150 игроков онлайн, так как некоторые иные проекты "лежали"). Лично мне с приходом оной популярности показалось, что лучше бы она не приходила :). Начиная с этого момента работа велась весьма медленно и печально :).

    Примерно после первой годовщины мада и Линдир, и я стали задумываться над тем, что же мы получаем взамен, отдавая время, силы и деньги игровому серверу.
    Я всегда считал и считаю, что получаю опыт создания сложной интересной игры, опыт руководства частью этого проекта, ну и, разумеется, воплощение своей мечты. Для меня этого вполне достаточно. Что считает Линдир - вопрос к нему :), но кроме всего прочего он считает себя в праве бесконтрольно одаривать своих друзей теми или иными "божественными благостями".

    Я понимаю эту позицию (ну что-то Линдир должен получить за свою работу), однако я считаю, что она не соответствует нашим правилам, гарантирующим всем игрокам честную игру в одинаковых условиях. Более того, она делает невозможным достижение тех целей, которые были у меня в начале проекта, да, в общем-то, эти цели не изменились и сейчас.

    Вначале все это одаривание имело небольшой размах и редкую эпизодичность, справедливости ради надо сказать, что и в последнее время Линдир (по моим данным) совсем нечасто использовал свои возможности для того, чтобы одаривать своих друзей. Но факт остается фактом - порой такое случалось...

    Я испробовал все: убеждать, просить, угрожать. Ибо мне искренне хотелось продолжить весьма плодотворное сотрудничество с Линдиром. Но я не мог допустить ситуации, подобной сложившейся. Я предлагал Линдиру начислять ему славу, как, например, майар и билдерам, которую он, как и они, смог бы дарить тому, кому пожелает, но, к сожалению, ничто из этого не помогло.

    Критический момент настал 9 июля 2001г. Именно в этот день я обнаружил персонажа Бариго (меня попросили проверить его характеристики).
    Посмотрев на него внимательнее, я увидел следующее (вырезано только интересное):
  Title: Человек Бариго  Race: Человек, 
  Class: Друид, Lev: [30], Trains: 30, Created: [Thu May 24] 
  Str: [25+0/0/12]  Int: [28+0/0/13]  Wis: [28+0/0/14]  
  Dex: [25+0/0/12]  Con: [25+0/0/12]  Cha: [12+0/0/12]
  Hit p.:[403/414+27]  Move p.:[111/112+23]


    Мне стало очень, очень нехорошо.
    Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что это персонаж 30 уровня с 30 тренировками и с характеристиками 25-28-28-25-25. Легко посчитать (надеюсь, я не ошибся), что для создания такого персонажа (учитывая характеристики не более 25) понадобится ни много ни мало, а 91+78+66+91+91=417 тренировок, то есть примерно 800.000 славы.

    Не знаю, считают ли игроки нормальным создание таких персонажей в качестве подарка другу Линдира. Я считаю это АБСОЛЮТНО ненормальным и нечестным. Да игра просто и не рассчитана на таких "персонажей-монстров".
    Я НЕ МОГУ и НЕ БУДУ мириться с существования подобных персонажей, и не вижу смысла участвовать в создании игрового сервера, где хоть кто-нибудь может просто парой команд создавать таких "монстров" и раздавать их игрокам.

    К слову сказать, доселе был всего один случай, когда я санкционировал создание нескольких (1-2х, возможно, 3х) персонажей для человека, который ощутимо помог нам железом (согласитесь, повод более чем достойный, да и чары были СОВСЕМ не такими, как этот :), насколько я помню, это были вполне заурядные чары 25го уровня). Но даже в этом случае, как мне кажется, мы ЗРЯ не сообщили об этом широковещательно, дав таким образом повод для слухов и гнусных домыслов. Это было более года (а может, и более двух лет) назад. Надо сказать и о том, что это деяние было заранее согласовано с Линдиром.

    Я предложил Линдиру все, что мог, начиная с закрепления (в правилах) за ним права в некоторых пределах создавать персонажей (конечно, не таких супермонстров), и кончая созданием зеркала, где он сможет резвиться как захочет, не мешая нормальным игрокам играть.

    Последний вариант предварительных договоренностей можно увидеть ТУТ

    К сожалению, соглашения достичь не удалось, Линдиру не подошел и такой вариант, и он предложил мне расстаться сразу. Видят Валар, я не хотел, чтобы до этого дошло, но есть граница, которую я не в состоянии переступить.

    Я полностью осознаю тот факт, что насильно мил не будешь, поэтому мы решили разойтись по возможности по-хорошему, таким образом именно игроки, билдеры и бессмертные смогут решить, кто из нас, по их мнению, прав, и выбрать ту схему управления сервером, которую считают наиболее приемлемой.

    Мне кажется, что вы, наши пользователи, не должны страдать от наших чрезмерных амбиций, поэтому я приложу все силы для того, чтобы вы пострадали как можно меньше.

    Делайте свой выбор, будем надеятся, что он будет верным.


    P.S. Ко мне обращались с просьбой прокомментировать данные события. К сожалению, я должен был ответить на эти письма в весьма мутной манере. Дело в том, что данная мера назревала несколько дней, я просил Линдира не будоражить народ заранее, не нагнетать обстановку, и в этих целях вначале осуществить разделение, а уж потом объявлять обо всем этом. К сожалению, он не внял моим просьбам и нарушил наши негласные договоренности на этот счет, начав "агитацию", в результате чего и возникли различные "слухи".



    Итак о будущем.


    Для начала прогноз того, что, по моему мнению, будет в ближайшее время:

    Очевидно, что каждый из серверов пойдет своим путем.
    Очевидно и то, что через полгода-год минимум один из них умрет, или будет медленно, но неуклонно загибаться. Проект и так не цвел, а с разделением усилий на две части лучше ему не будет. Опыт научил меня тому, что чудеса редки :), и надеяться на выживание обоих частей не стоит.
    Очевидно также и то, что поначалу возникнет конкуренция за игроков и бессмертных; более того, это будет весьма полезная конкуренция, подобнай той конкуренции с РМАД, которая одно время подпитывала наш энтузиазм. В первые 1-2 месяца следует ждать серьезных улучшений на каждом из игровых серверов. Но эта свежая струя почти наверняка выдохнется, причем достаточно быстро.
    Интересно также и разделение. Я не занимался кодом, Линдир не занимался миром, я стремлюсь к зонинг-маду, Линдир к ПК. Поэтому рискну предположить, что само положение вещей таково, что мой сервер будет улучшаться в части игрового мира, а сервер линдира в части движка. Что же касается ПК, то очевидно, что там его будет больше, чем здесь :) (вообще мне все больше кажется, что зонинг+пк=константе :)).
    В общем, все, по крайней мере поначалу, будет достаточно интересно, и есть небольшой шанс, что Вы не потеряете, а приобретете от этого разделения. Приобритете два сервера, каждый из которых будет несколько отличаться от другого, таким образом каждый из игроков сможет выбрать себе тот из серверов, что более подходит именно ему.
    Ну и, разумеется, разделение сервера на два откроет дорогу в бессмертные и билдеры новым людям и новым идеям. Особенно это касается идей, ведь если раньше надо было договариваться с двумя бессмертными, то теперь лишь с одним.
    Все мы хотели бы надеяться на лучшее, а оно еще возможно :).


    То, каким я хотел бы видеть сервер:


    1. Средой для общения игроков. По сути, игровой сервер - это только среда, живым его делают именно игроки, причем не те, кто молча и в одиночестве вырезает тысячную бабочку, а те, кто так или иначе общается с окружающими.

    2. Приносящим радость своим пользователям :).

    3. С отсутствием нарушителей правил, как смертных так и бессмертных. Отморозки будут преследоваться, бессмертные, нарушающие правила, будут переставать быть бессмертными.

    4. Интересным как для ПК, так и для !ПК персонажей.

    5. Предназначенным в основном для групповой игры.

    6. Достаточно сложным с одной стороны (нехалява), и дружественным к новичкам с другой (разветвленная справка и т.п.).

    7. Да, я буду нажимать на зонинг :).

    8. Все Вы, в общем-то, знаете мою позицию. Тот сервер, что был, во многом (но не во всем) отражает ее.

    9. Напоследок скажу еще одно: я планирую создавать данный сервер в компании людей с "профессиональным" подходом к делу. Несмотря на то, что все мы работаем бесплатно, я буду требовать от бессмертных качественного выполнения взятых на себя обязательств.



    Теперь о том, что я планирую делать:

    Я трезво оцениваю свои силы по модификации движка, поэтому в ближайшее время серьезных модификаций не будет (пока я не разберу движок на части и не изучу его, трудно о чем-либо говорить)..
    Единственное исключение: исправление суровых ошибок :).


    Зато я планирую вплотную заняться двумя вещами.
    1. Cозданием команды бессмертных для "нового" сервера, а также упорядочиванием правил и наказаний за их нарушение.
    2. Cущественным расширением игрового мира и исправлением уже имеющихся зон, предметов и т.п. (читай добавление новых зон, всяких Морий3, Логовищ и т.п., и исправление глюков в старых).
   



    Я приглашаю на свой сервер тех, кто разделяет мою точку зрения на то, каким он должен быть. Все вы вольны сделать свой выбор, где вам играть, тут или там, однако учтите, что:

    а) Я не намерен ставить кого-то перед жестким выбором (или ты играешь тут, или я по "кто" ловлю тебя на другом сервере и удаляю тут :) Вы можете играть не только на моем сервере, но и на любом другом, Вы можете попробовать поиграть на обоих серверах и выбрать тот, который покажется Вам наиболее интересным.

    б) Я не намерен завлекать игроков или бессмертных новыми супер-пупер-бонусами, КрутымиСкиллами, непродуманными фичами или недоделанными, но подключенными зонами. (продолжай играть на нашем сервере, и я добавлю тебе +10 к характеристикам, я подключил новую супер-пупер зону, в которой все мобы дают по 10000000000 экспы).
    Это означает и то, что борьба с нарушителями правил не будет остановлена, Вы можете даже не пытаться воздействовать на меня аргументами типа "уйду туда-то". Те, кто пробовал это в прошлом, получали такой же ответ, как будут получать те, кто будет пытаться прибегнуть к этому методу в будущем: "Я не дорожу игроками, активно нарушающими правила - я рад, когда они уходят".

    в) Я не буду как-либо преследовать тех смертных, бессмертных или билдеров, кто уйдет на параллельный сервер. Это Ваше право: выбрать, с кем Вам по пути. Я с радостью буду и далее поддерживать с Вами отношения, ведь, в конце концов, не так уж важно, где делать, как важно делать хоть что-то. Как хорошо и очень метко сказал Эльдор: "Мы не считаем другие мады конкурентами, только партнерами." Я разделяю это мнение, хотя в данном случае без некоторой доли конкуренции обойтись не удастся.

    г) Я постараюсь обеспечить 100% преемственность. Вся слава, которую я обещал игрокам и билдерам, будет выдана. Я готов предоставить списки и для параллельного сервера в том случае, если Линдир захочет выдать славу тем игрокам и билдерам, которые будут его клиентами.

    д) Вообще резких движений пока :) не будет. К примеру, я не вижу смысла в вайпе. Любые модификации будут хорошо продуманы, внедрены, протестированны на копии мада, а уж потом вставлены в игровой сервер.


    Также я начинаю набор бессмертных для поддержки и улучшения сервера. Заранее предупреждаю о том, что концепция по бессмертным немного изменилась:

    1. Предстоит много работы - поэтому меня интересуют только те, кто готов что-то делать, а не те, кто будет лишь рассказывать мне, что я должен сделать, чтобы все стало "ну ОЧЕНЬ хорошо" :). Я приветствую идеи, но идеи, которые хорошо продуманы, изложены письменно и исходят от людей, которые делают хоть что-то полезное.

    2. Бессмертный - это человек, который _активно_ улучшает игровой сервер. Это звание не дает никаких особенных прав и привелегий (исключая право на совещательный голос при обсуждении многих проблем). В принципе очень активный билдер вполне может стать бессмертным.

    3. Любой бессмертный будет иметь только те команды, которые необходимы ему для того, чтобы заниматься тем делом, которое ему поручено. Это означает что если ты бессмертный-билдер, то ты не сможешь одобрять имен игроков, если ты занимаешься одобрением имен игроков - ты не сможешь сажать их в ад, если ты занимаешься дисциплиной - ты не сможешь создавать вещей и т.п. (примерно так было и раньше). Однако это не значит, что кто-либо не может совмещать несколько видов дейтельности (к примеру, быть билдером и одобрять имена, или одобрять имена и следить за дисциплиной).

    4. Если бессмертный перестает заниматься улучшением игрового сервера, то он теряет и возможность использования команд (примерно так было и раньше). Все такие бессмертные будут членами ордена с каким-нибудь красноречивым названием (типа "На пенсии/отдыхе :)"). Очевидно, что они будут иметь лишь команды, которые будут позволять им общаться.

    Всех тех, кто помогал нам в создании игрового сервера в прошлом, я готов сделать такими "удалившимися от дел" бессмертными (в случае, если они не хотят заниматься чем-то полезным, но хотят иметь персонажа для общения). Обращайтесь.

    Выбыть из состава бессмертных можно и окончательно (вас просто удалят), для этого надо нарушить какое-нибудь из правил игрового сервера.

    5. Во всех случаях я буду стремиться взять 1 человека, который будет делать Х работы, нежели двух, каждый из которых будет делать Х/2 работы.

    Естественно, я приветствую в первую очередь тех, с кем я уже успешно работал на предыдущем сервере. Однако я заранее отказываюсь от какой-либо агитации. Данное сообщение, на мой взгляд, вполне исчерпывающе отражает мои взгляды и пожелания. Пояснения можно получить в конференции, либо лично, но лучше для начала в конференции :). Также я прошу всех этих бессмертных тщательно обдумать свое решение, нам всем не нужны случайные люди, пришедшие на 2-3 дня - меня интересуют те, кто готов к долговременному сотрудничеству.

    Однако если этих бессмертных будет недостаточно, то будет проведен дополнительный набор. Об этом будет объявлено дополнительно. Все это не значит, что сейчас нельзя делать что-то полезное, ведь для создания зон, да и для многой другой деятельности быть бессмертным вовсе не обязательно.
                Удачи Вам, Serg Priest aka Mandos.

Здесь находится сайт игры Адамант: Мир Колец